| 
      Творчество художника Галины Полевой уже после первой персональной в 
творческой биографии выставки, организованной в филиале Радищевского 
музея родного города в 1990 году, вызывало интерес, непримиримые споры и 
столкновения мнении у многочисленных зрителей. И те, кто наблюдает за 
развитием творческого пути Галины, безусловно, заметили, что на 
сегодняшний день у художницы выработался свой стиль, утвердились свои 
эстетические принципы, что Г. Полевая - художник своей внутренней темы. 
 
     В экспозиции выставки доминирует натюрморт. Этот жанр в 
творчестве Полевой представлен широко и щедро. А предметом 
художественного освоения становятся простые вещи. Автор собирает на 
холсте самые разнообразные по характеру предметы. Тут и фарфор, и 
яблоки, и металлический поднос, и стекло. Она внимательно изучает 
структуру, цвет, форму предмета. Ее занимает преломление света стеклом, 
отливы золотой каймы... Вещи как таковые. в их основных качествах - вот 
объект внимания художницы. Автор заботится о фактуре поверхности холста, 
использует различные технические приемы для передачи нужного эффекта 
("Перламутровое утро", "Зарождение").  
     Кроме того, ее творческую фантазию питает и природный 
мотив. При том, что душа художницы открыта всему живому, у нее есть в 
природе любимый герой-цветок: розы, ромашки, гладиолусы, пионы, 
сирень... Со свойственным автору темпераментом, смело, свободно Полевая 
пишет цветы, сопоставляя изгибающиеся линии стеблей с гранями стекла и 
т.п. создавая образы удивительные по своей "роскоши" и "драгоценности".. 
Предметы и цветы Полевая собирает в тесные группы, где вещи одновременно 
реальны и выдуманы. Ее холсты всегда нарядны и мажорны.  
     В работе, по словам художницы, важно "уловить настроение". 
А "настроение" и "образ" для нее понятия очень близкие, почти 
адекватные. Г. Полевую часто рассматривают как художника декоративного 
плана. Действительно, мастеровитость, изобретательность в изображении 
детален сочетаются в работах с декоративной красочностью целого. И 
все-таки эмоциональность - это то, что прежде всего характеризует работы 
Полевой. Холсты полные мягких, легких цветовых сочетаний сменяются 
бурными, имеющими совсем иной эмоциональный настрой ("Белое утро", 
"Тайная вечеря").  
     Пристрастие автора к одним и тем же мотивам и не 
склонность к развитию сюжета в своих работах, большое количество 
вариантов, а вернее вариаций на одну тему, рождает и у зрителя различные 
оттенки настроения. Каждая работа на выставке - это всегда 
завуалированный автопортрет художника. Галина Полевая - художник, Галина 
Полевая - человек - одно целое. Печать личности художника, ее 
человеческой сущности лежит на всем ее творчестве. Идет жизнь, целиком 
посвященная творчеству, где постижение автором ремесленного мастерства в 
сочетании с ее энергией и трудолюбием, умением подчинить работе все свое 
время, переплетается с постоянными постижениями художественного наследия 
голландских художников XVII века н русских художников рубежа веков. Ей 
доставляет радость и удовольствие сам процесс работы, холст , краски, 
вступающие в соприкосновение с воздухом и светом.  
     Г. Полевая выставляется. Г. Полевая "покупается". Но не 
хотелось бы, чтобы возникло впечатление, что художница триумфально идет 
только по ровному пути и празднует одни лишь победы. Как каждому 
художнику, ей известны мучительные и долгие поиски себя. Серия работ 
"Искусство древнего мира", серия работ "Сказки древней Руси". Очевидно, 
что начался период внутренней перестройки, нащупывания и осознания 
каких-то новых задач в творчестве автора. Процесс этот органичен и не 
обещает резкого, внешне выраженного перелома. Надеемся, что тогда на 
следующей выставке зритель встретится с хорошо знакомым, узнаваемым и 
все-таки новым, заметно продвинувшимся в своем творческом развитии 
автором - балаковским художником Галиной Полевой. 
  
 |