| 
  
    Творчество балаковского художника Владимира Васильевича 
Мостового (родился в 1952 г.) - неотъемлемая часть художественного 
процесса г. Балаково последних двадцати лет. Общезначимое, порожденное 
нравственным климатом, духовным опытом времени и сугубо личностное 
неразделимо сплелись в жизни и творчестве Владимира. С одной стороны, 
общие тенденции этих лет отвечали глубинным склонностям Мостового. 
Будучи, человеком с отчетливо выраженными пристрастиями, безграничным 
интересом к жизни, сильным и активным характером.  
 
    Владимир, после приезда в Балаково в 1981 году, работал 
художником-оформителем, в 1984 году стал инициатором открытия 
художественно-оформительского отделения в ПУ-62, где работал 
преподавателем, в 1986 году открыл торгрекламу, с 1990 активно включился 
в кооперативное движение. В1995 году был избран председателем 
Балаковского творческо-производственного союза "Утес". С другой стороны, 
творчество Владимира обнажает внутренний мир художника Мостового и 
интересно своей естественной открытостью. Нельзя сказать, что художник 
Мостовой развивался слишком стремительно: обретение себя наступает 
только в самые последние годы, выявляя особенности темперамента и 
уровень мастерства.  
 
    Он много пишет для себя и никогда персонально не 
выставлялся. Его творчество не претендует на рыночный спрос. В 
гармоничном единстве предстают на выставке, казалось бы 
взаимоисключающие друг друга плоскостно-декоративный эффект и 
впечатление пространственности /"Последнее лето XX века", "Безвременной 
пейзаж"/. Комбинация россыпей цветовых пятен, динамичных изгибов рисунка 
создают интересные композиции /"Ожидание"/. Неоднократные поездки в 
Хвалынск в составе творческой группы художников России подготовили ту 
обобщенно-декоративную живопись, с которой Мостовой пришел к этой 
выставке.  
 
    Ряд пейзажей выглядит предельно кратким. Художник доводит 
их до азбучной ясности. Перед зрителем вообще гора, вообще долина, дома. 
Но это и вполне реальные пейзажи, выполненные без технических ухищрений, 
поражающих новаций. Конкретность сочетается с эпической простотой, 
пейзаж становится обобщенным образом /"Последний снег"/. Общий 
эмоциональный тон выставки определяется последними работами, в которых 
активность живописной пластики подкреплена активной цветностью, динамика 
увенчивается емкостью образа /"Цвет и звук"/.  
 
    В последних работах преобладает фигуративное начало, а 
литературные образы Мостовой прямо "переводит" в образы зрительные. 
Интересен персонаж театра итальянской комедии дель-арте /"Шут с 
маской"/. Также следует отметить смелые композиционные решения, остроту 
и своеобразие колорита. Его живопись современна по художественному языку 
и взгляду на мир, но сохраняет память о мировой и русской культуре. 
Корни его живописи следует искать не только в Саратове, но и у 
классиков: Веласкеса, Тициана, любимых французов - Х.Сутина, Роу, в 
авангарде начала XX века - Фалька и др. Нынешние работы Мостового 
заметны на групповых выставках: они насыщают пространство, дают ощущение 
праздника, вовлекают в свое силовое поле. Владимир Мостовой - художник с 
хорошей перспективой, с большими возможностями творческой 
самореализации, и хочется верить, что он использует их с полной отдачей. 
  
 |