| 
  
    Живописец, график. Родился в 1970 году в г. Балаково Саратовской 
области. Окончил в 1989 году Саратовское художественное училище. Активно 
начал работать с 1990-х годов. Участник городских, областных, зональных 
выставок. Персональные выставки прошли в г. Балаково в 1983 и 1996 
годах. "Камни". Вернувшись после службы в армии в Балаково, Антон 
Придворов в 1993-1995 годах выполнил мастихином первую серию живописных 
работ "Камни". Это была проба тех живописных навыков, которые могли быть 
утрачены за годы военной службы. Получились необычные композиции, 
своеобразные живописные натюрморты-объекты. Сам подход к выбору волжских 
камней с их цветом, фактурой, говорит о нетрадиционном взгляде на мир, 
ощущений его реалий. Уже тогда наметились в его творчестве две линии 
живописного решения суховато-жесткая и более мягкая, построенная на 
полутонах цвета. Тогда же художник вводит небольшие фактурные 
поверхности являющиеся на фоне гладкой живописи мощными аккордами.  
 
    Хвалынск. В 1996 году состоялось знакомство Антона с 
балаковским художником Сергеем Серовым. Он открыл для молодого художника 
необычную красоту окрестностей своего родного города Хвалынска. 
Несколько раз Антон с друзьями ездил туда, очарованный местом, 
вдохновлявшим К. С. Петрова-Водкина и многих других художников. Под 
впечатлением пейзажей Хвалынска была выполнена целая серия работ. В ней 
прослеживается тенденция постепенного отхода от реальности в глубину 
ощущений через декоративную жестокость к мягкой декоративности.  
 
    Лики. Почти в тот же период живописные и духовные искания 
другого балаковского художника Александра Подгузова задевают некую 
струну в душе Антона. Затрагивают они его глубоко, поскольку совпадают с 
его собственными творческими поисками. Возникает серия ликов-образов. 
Теперь лица людей становятся живописными объектами. Это не портреты, а 
образы-состояния.  
 
    Пасторали. С 2000 года начался новый период в творчестве 
Антона. Насыщенная красочная игра фактур в ликах опять сменяется тонкой 
цветовой гаммой, передающей нежность ощущений в деревенских 
сценах-пасторалях. Закономерно в них появление элементов примитива в 
решении фигуративных образов, хорошо сочетающихся с фризовостью 
композиций. Ясная геометрия композиционных построений, стремящихся к 
орнаментальности, теперь гармонично сочетается с перламутровой 
живописностью, отличающей старинные гобелены.  
 
    В настоящее время Антона опять привлекает реальность, 
дающая неисчерпаемые возможности дальнейших творческих поисков. 
  
 |